пятница, 30 августа 2013 г.

EMI Classics больше нет


Согласно официально распространённому пресс-релизу один из старейших и крупнейших классических лейблов, долгое время входивший в первую тройку игроков на рынке записей классической музыки (наряду с RCA и BMG), прекратил своё существование.

Права на огромный каталог записей, включающий таких артистов, как пианист Святослав Рихтер, дирижёры Герберт фон Караян, Вильгельм Фуртвенглер, Вольфганг Заваллиш, Риккардо Мути и Саймон Рэттл (последний принесёт своим новым хозяевам также эксклюзивный контракт на новые записи Берлинского филармонического), певцы Дитрих Фишер-Дискау, Мария Каллас, Виктория де Лос Анхелес и Джойс ДиДонато, теперь принадлежат Warner Music Group. Все диски из каталога EMI Classics теперь будут выходить под логотипом Warner Classics. Диски лейбла Virgin Classics, также принадлежавшего EMI (а это в первую очередь богатейшая коллекция барочной музыки в исполнении современных звёзд вроде Кристины Плюхар или Филиппа Жаруски), украсятся логотипом Erato.

Напомню, что Electric and Musical Industries Ltd была образована в 1931 году путём слияния двух британских звукозаписывающих лейблов: Columbia Graphophone Company и Gramophone Company. Последний сделал EMI правопреемницей легендарного His Master's Voice, чья сидящая перед трубой граммофона собачка долгое время оставалась чуть ли не главным символом всей звукозаписывающей индустрии. Легко занявшая лидирующие позиции на рынке и ещё более укрепившая их после второй мировой войны благодаря агрессивной политике продюсера Вальтера Легге, в последние годы EMI переживала не лучшие времена. На смену десяткам новинок, выходящих ежемесячно, пришли жалкие несколько новых дисков в год. Большинство ведущих музыкантов предпочитало писаться на независимых лейблах, либо на принадлежавших концерну Universal Music престижных Deutsche Grammophon и Decca. Всё, что оставалось EMI, это заниматься бесконечными переизданиями записей из своего блестящего прошлого. И вот последний из "большой тройки мажоров" EMI-RCA-BMG прекратил своё существование.

Прощай, EMI, до свидания, старый друг. Нам будет тебя не хватать...

4 комментария:

  1. ой, блядь....
    довели шаловливые ручки идиотических топ-менеджеров до цугундера. хотели работать не с проблемными, требующими к себе внимания мастерами, а с послушными недоумками - получили. довели старейший лейбл до позора и разора.

    положим, у Warner тоже славная (хоть не такая долгая) история, а для тех, кто помнит звучание телефункеновских дисков с черным с золотом "пятаком" это даже какая-то надежда на расставание с удручающей звукорежиссурой ΕΜΙ последних лет.

    только у меня есть опасение, что может случиться то же, что случилось с Columbia при поглощении ее Sony...

    еще одно детище великого Эмиля Берлинера умерло. R.I.P.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть надежда, что смена владельца действительно принесёт компании пользу. Во всяком случае, навредить она ей вряд ли сможет - хуже, чем сейчас, уже просто некуда.

      На всё равно немного печально - ещё одна эпоха уходит в прошлое.

      Удалить
    2. понимашь, отец, этот позор ведь не вчера начался. и сколько талантливого народу ушло из EMI? для меня последней каплей позора, переполнившей чашу терпения, стало назначение Эндрю Уолтера на должность главного звукорежиссера их архива. пустили козлы козла в капусту...

      я тогда не сдержался, написал дирекции EMI письмо. ответили даже. типа, "нам приятно, что кто-то в вашей глухомани следит за нашими кадровыми перестановками. и мы ценим ваше мнение по поводу, хотя, разумеется, не разделяем его"...

      положим, его предшественник Кит Хардвик уже старел и терял остроту слуха, но этот-то...

      а, чего говорить, только сыпать соль на рану.

      зато Норман Лебрехт небось от радости у себя как дурак скачет: еще одного монстра завалили!

      Удалить
    3. Понятно, что такие дела за один день не делаются: одна глупость накладывается на другую, другая на третью, пока этот снежный ком на поглощает под собой одну из ведущих компаний отрасли. Увы, но ситуация с EMI - это отражение того, что происходит с индустрией в целом. Так что Лебрехту действительно есть, чему порадоваться - он, небось, уже за новую книжку засел.

      Удалить